Легендарный альбом легендарной группы. Альбом увидел свет в 1973 году. В этом альбоме в равной степени лежит поэтический талант Роджера Уотерса и музыкальный - Дэвида Гилмора. Концепция альбома заключается в том, что современная жизнь видет к безумию, и индивид должен вести борьбу за сохранения рассудка. Это оказалось настолько созвучным мыслям и опасениям миллионов людей, что альбом продолжают активно покупать и сейчас. Первая композиция с альбома - Speak To Me.  Своеобразное вступления к альбому, плавно переходящее  в Breath In The Air. Спокойная композиция показывающая разочарование Уотерса в погоне "за успехом". Дальше идет монотонная композиция On The Run, к концу который тебя не пременно куда-то уносит, но песня Time со своим пронзящим боям часов сразу пробуждает от "сна". The Great Gig In The Sky - велеколепная копозиция о смерти и при том без слов. Money - "корень зла". Еще один пример неприятия социалистом Уотерсом реалий мира бизнеса. Money плавно перетекает в Us And Them. Темой песни стал извлечный конфликт между баганством и бедностью. Any Colour You Like - представляет собой сознательную уступку музыкантов своему прошлому. Прекрасно понимая, что новый альбом является наиболее структурированным, песенно-ориентированным из всего до этого ими созданного, музыканты решили хотя бы одну композицию выдержать в духе старого доброго джема. Композиция Brain Damage намекает на Сида Барретта (основателя группы). Вот, что говорит Уотерс, автор этой композиции: «Можно было бы легко сказать, что в основу этой песни легло то, что случилось с Сидом,  однако, мне кажется, что она скорее о подлинной жизни человека, скрытой за внешним бытием, которое видят остальные. Другими словами, сумасшедший — это мы сами, то, что мы пытаемся удержать внутри. Огромное большинство из нас оставляет попытку войти в контакт с ребенком внутри нас, поскольку взрослый одерживает верх и берет бразды правления в свои руки, а мы слушаемся его указаний». И наконец композиция Eclipse. В конце песни можно услышать, как уборщик студии на Эбби-роуд Джерри Дрискол произносит: «На самом деле, у луны нет темной стороны. В сущности, она вся темная».